Сенаторы и представители Министерства сельского хозяйства признали существование мафиозных объединений при реализации отечественной продукции на рынках, передает корреспондент Tengrinews.kz .
"Мафия существует. Допустим, с юга овощи везут в Астану. Они тут не могут напрямую, уж мы об этом знаем. Люди, которые встречают, попробуй, не сдай ему, могут и убить", - заявил сенатор Мухтар Алтынбаев, говоря о большой разнице между себестоимостью товара и его ценой при розничной реализации.
Вице-министр МСХ Кайрат Айтуганов подтвердил данный факт, добавив, что многие аграрии вынуждены продавать товар себе в убыток, прибыль при этом получает только торговец. Выходом из этой ситуации министерство видит только в создании оптово-логистических центров.
"Получается, что все равно эти ТЛЦ будут играть роль перекупщиков и делать свою наценку", - заметила Дарига Назарбаева, назвав мафией и нацкомпанию "Продкорпорация" за то, что ее превратили в коммерческую структуру.
Айтуганов в ответ сообщил, что в настоящее время "Продкорпорацию" лишили прав выдавать кредиты и заниматься денежными вопросами, оставив за ней функции экспортного центра.
К проблемам сельского хозяйства отнесли и низкие вкусовые качества отечественного хлеба. По мнению сенатора Ляззата Киинова, применяемые в его составе дрожжи являются ядом.
"Их категорически нельзя принимать в хлебопечении, потому что сам автор, который придумал, говорил, что нельзя использовать их для хлеба, а мы применяем. Нигде в мире кроме нас не применяют. В этих дрожжах, оказывается, есть формалин. А формалин – это яд, который применяется для сохранения трупа. А он есть в этих дрожжах", - заявил Киинов.
"Хлеб вкусный, который стоит 500 тенге - это французский хлеб. А если у нас хлеб стоит 60-80 тенге, то это экономия. На деталях, компонентах", - добавил заместитель председателя АО "НК "Продкорпорация" Сабит Кашкимбаев.
Как признался Кайрат Айтуганов, он хлеб покупает по цене в 65 тенге, а также добавил, что дорогой хлеб производится не только во Франции, но и в казахстанских пекарнях.